Авиационный керосин ТС-1 (РТ)

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): 

  • хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; 
  • высокая полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; 
  • хорошая прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; 
  • хорошая совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Авиакеросин ТС-1 получают прямой перегонкой сернистых нефтей (целевая фракция — 150—250 °C). В случае высокого содержания общей серы и меркаптанов проводят гидроочистку или демеркаптанизацию, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента ограничивают концентрацией 70 % для предотвращения снижения противоизносных свойств топлива.

Авиакеросин поставляемый компанией «Газпромнефть-Аэро» соответствует следующим физико-химическим свойствам:

№ п/п Наименование показателей Норма
1 Плотность при 20 °С, г/см3, не менее 0,780
2 Фракционный состав:  
  температура начала перегонки, °С, не выше 150
  10 % перегоняется при температуре, °С, не выше 165
  50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 195
  90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 230
  98 % перегоняется при температуре, °С, не выше 250
3 Кинематическая вязкость, мм2/c:  
  при 20 °С, не менее 1,3
  при 40 °С, не менее 8
4 Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120
5 Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25
6 Кислотность, мг КОН/100 см3, не более 0,7
7 Иодное число, г йода на 100 г керосина, не более 2,5
8 Температура вспышки в закрытом тигле,°С, не ниже 28
9 Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 50
10 Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, мг на 100 см3 керосина, не более  
11 Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 22
12 Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 керосина, не более 3
13 Массовая доля общей серы, %, не более 0,2
14 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,003
15 Массовая доля сероводорода Отсутствие
16 Испытание на медной пластине при 100°С в течение 3 ч. Выдерживает
17 Зольность, %, не более 0,003
18 Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие
19 Содержание механических примесей и воды Отсутствие
20 Взаимодействие с водой, балл, не более:  
  состояние поверхности раздела керосина 1
  состояние разделенных фаз 1

История керосина

С давних пор человек искал удобный и простой источник света, тепла, а позже и топлива. Первым научно-техническим прорывом в топливной области стал керосин. Откуда же пошло слово «керосин»? По сведениям русской энциклопедии, которая была издана в Петербурге, слово «керосин» пошло от названия торгового дома «Саге апd Sоn» («Кэрръ и сынъ»), что созвучно слову «керосин». Совсем другие сведения у Большой советской энциклопедии. Ее авторы считают, что слово «керосин» пошло от греческого слова keros, что переводится как воск. 

Важным этапом в развитии топливной промышленности, в частности керосина, стало изобретение в начале 19 века нефтеперегонного аппарата. Это изобретение принадлежит русским. Наши соотечественники значительно опережали другие страны мира в области нефтепереработки. В те времена в Европе нефть использовали как материал для обмазки колес. Ученые не рассматривали нефть, как более полезное и выгодное сырье. А на Северном Кавказе уже был налажен перегон из черной черного золота белую жидкость, которая была более удобной для освещения. Как утверждает история, эта заслуга принадлежит братьям Дубининым. Именно они и руководили производством из черного золота керосина на Северном Кавказе. Архивы упоминают о том, что крестьянин Василий Дубинин с братьями нашел способ очищения земляного масла.

В этом же архиве есть чертеж и пояснения к изобретению. В 1823 году в городе Моздок братьями был построен первый в мире нефтеперегонный завод. Это были первое производство керосина в значительных объемах. 

Несколько десятилетий керосин был основным веществом, применяемым для освещения. Постепенно ситуация менялась, и приблизительно в 1911 году бензин стал главным продуктом нефтепереработки. Причиной такой резкой смены в лидерстве нефтепродуктов стало изобретение и распространение двигателя внутреннего сгорания. Керосин не ушел в историю, а с 1950 года снова стал востребованным товаром. Во всем мире началось активное создание и разработка реактивной и турбовинтовой авиации, в которой использовался керосин, называемый уже как авиакеросин. Оказалось, именно керосин стал оптимальным и самым актуальным топливом для авиации.

Информация по услуге предоставляется по Вашему запросу, через электронную почту или по телефону.

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос через расположенную ниже форму.

Задайте вопрос - мы Вам перезвоним